Советы родителям

1. Памятка для родителей

Общие рекомендации

  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Все дети после отпуска принимаются в детский сад со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
  • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего или заведующему детского сада.
  • В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
  • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки.

2. Рекомендации логопеда

Статьи:

1.Взаимосвязь между  состоянием здоровья и равитием речи

2. Как правильно организовать режим дня

 

1. Вашему ребёнку пять лет, а он делает ошибки в своей речи?

В норме к пяти годам ребёнок должен различать все звуки родного языка и правильно их произносить. Его активный словарь к этому времени составляет 3–4 тыс. слов.

Если же:

Ребёнок неохотно повторяет за Вами слова и предложения, которые он слышит.

Ребёнку безразлично, понимает ли его кто-то. На замечание «Скажи ещё раз лучше» не реагирует.

Речь ребёнка значительно отстаёт от уровня развития речи его сверстников.

Вы должны обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Логопед устранит такие дефекты и поможет Вам закрепить правильные образцы речи Вашего ребёнка. Однако не следует умалять при этом роль родителей в развитии речи своего малыша. Для этого Вам потребуется желание и знание элементарных принципов любого обучения:

Ребёнок должен учиться играя.

Обучающий только тогда научит обучаемого, когда сам в достаточной мере владеет материалом.

В сотворчестве со своим ребёнком Вы добьётесь наибольших результатов.

Сочетание разных приёмов обучения не утомит ребёнка, разовьёт его интерес и восприимчивость.

Последовательность (но не принудительность!), регулярность (но не навязчивость!) и методичность (но не скука) занятия сделают Ваши усилия плодотворными.

Поправляя ребёнка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте замечания делать спокойным, дружелюбным тоном.

Желаем Вам успехов!

2. Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением — поставьте цифру 0.

№ 

Утверждение

Баллы

1.

У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

 

2.

Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.

 

3.

Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)

 

4.

Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

 

5.

Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.

 

6.

Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.

 

7.

Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).

 

8.

У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.

 

9.

Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

 

10.

Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

 

11.

Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

 

12.

В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).

 

13.

Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.

 

14.

Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!

 

15.

Часто окружающие просят «перевести», что сказал наш малыш.

 

16.

Наш ребёнок заикается.

 

17.

Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3–4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.

 

 

Общее количество баллов:

 

 

3. Рекомендации психолога

Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие.

Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста.

Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет.

Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность.

Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный вывод.

К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым.

К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности — учебной.

Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом

этапе ребенок должен достичь определенных результатов.

4. Рекомендации врача

Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека, а, следовательно, и населения страны в целом. Поэтому здоровый образ жизни (ЗОЖ) рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая проблема.

По оценкам специалистов состояние здоровья населения зависит на 25–50% от образа жизни, на 25–40% от состояния окружающей среды, на 15–20% от гигиенических факторов и только на 10% от деятельности служб здравоохранения.

ЗОЖ включает в себя отказ от вредных привычек, поведение, способствующее повышению защитных свойств организма. Это оптимальный режим труда и отдыха, рациональное питание и двигательный режим, физическая культура, закаливание, соблюдение личной гигиены, гигиены супружеских отношений, медицинская активность (диспансеризация), позитивное экологическое поведение.

С педагогической точки зрения наиболее легко и стойко гигиенические навыки формируются у детей младшего дошкольного возраста. В этой связи следует начинать общее гигиеническое воспитание с 2-3-летнего возраста. В этом возрасте удобной и хорошо воспринимаемой формой подачи информации является игра, мультипликационные фильмы и другие виды словесной и визуальной информации, адаптированной к младшему возрасту.

Следует выделить некоторые аспекты гигиенического воспитания детей: формирование навыков по уходу за полостью рта, кожей, половыми органами, органами дыхания, пищеварения, опорно-двигательным аппаратом, органами зрения, сердечно-сосудистой системой и др.

Гигиена кожи

Со второго года жизни детям начинают прививать гигиенические навыки по уходу за своим телом: правильно умываться, мыть руки перед едой и при всяком их загрязнении (после игры с песком, общения с животными, после посещения туалета, перед едой и т. д.), причесываться. Ребенку коротко стригут ногти, следят за их чистотой. Многие дети не умеют правильно вытираться — они даже не разворачивают полотенце, а вытирают лицо, руки, скомкав полотенце. Необходимо привить навык правильно вытираться, приучить ребенка ничего не делать второпях. Ребенок должен сам уметь вычищать нос. Почистить уши для него еще сложно, потому что он может поранить барабанную перепонку. Туалет уха дошкольника должны проводить родители.

Перед отходом ко сну ребенок должен помыть ноги, желательно холодной водой — это не только важная гигиеническая процедура, но и процедура закаливающая. Необходимо обратить внимание, чтобы у ребенка была своя расческа, которая должна храниться в индивидуальном ящике. Волосы у девочек должны быть заплетены.

Гигиена органов дыхания

Гигиена органов дыхания включает соблюдение режима дня, занятия физкультурой, закаливание, лечение болезней, ослабляющих детский организм (анемия, рахит, гипотрофия), достаточно свободная одежда, не стесняющая движения грудной клетки, массаж, хорошая вентиляция помещений стимулируют воздухообмен и кровоток в легких, способствуя профилактике воспалительных явлений. Необходимо обратить внимание как дышит ваш ребенок. Правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие и извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. При дыхании через рот затрудняются нормальный ритм и глубина дыхания, а прохождение воздуха в легкие в единицу времени уменьшается. Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становиться вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется.

Большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений или после горячей ванны на холод, разрешать пить холодные напитки или есть мороженное в разгоряченном состоянии. Надо следить за тем, чтобы дети длительное время громко не разговаривали, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в сырую и холодную погоду.

Гигиена органов пищеварения

Согласованной работе органов пищеварения и пищеварительных желез способствует режим питания. К четко установленному времени приема пищи активность пищеварительных желез возрастает, они начинают вырабатывать пищеварительные соки еще до того, как пища поступит в желудок. У ребенка появляется аппетит, он охотно съедает предложенную пищу, которая хорошо обрабатывается и усваивается организмом.

Важно, чтобы ребенок перед уходом в детский сад не получал завтрак. Даже небольшое количество съеденной пищи снижает аппетит и нарушает дальнейший ритм пищеварения. Очень важно, чтобы трехразовое питание детей в дошкольном учреждении обязательно дополнялось четвертым приемом пищи дома (ужином). Следует бороться с «кусочничеством», когда взрослые, пришедшие за ребенком в детское учреждение, тут же дают ему в руки булку, печенье или конфету, перебивая, таким образом аппетит перед ужином. Многие функциональные отклонения и даже заболевания органов пищеварения могут быть обусловлены хроническими стрессами, тревогой, депрессивными переживаниями ребенка, тяжелой адаптацией к условиям дошкольного учреждения.

Для нормальной деятельности органов пищеварения и общего хорошего самочувствия ребенка важно с первых месяцев его жизни вырабатывать привычку опорожнять кишечник в одно и тоже время.